На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.
Как выбрать фаркоп для автомобиля
Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.
Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.
Несколько рекомендаций по выбору устройства:
- Необходимо собрать полную информацию об автомобиле: марка, модель, год выпуска и максимальный предел грузоперевозки, вид привода (передне- или заднеприводный), тип коробки передач.
- Изучить характеристику прицепа: тип кузова, вес, предельный показатель грузоподъемности, размер разъема и муфты, есть ли в комплекте страхующие цепи.
- Фактор, влияющий на выбор: вид основной нагрузки — вертикальная или горизонтальная.
- Стандартному типу фаркопа отдают предпочтение: он привинчивающийся или сварной, вполне надежный, но эстетичность автомобиля страдает. У моделей со сцепным шаром или съемным крюком надежность на высоком уровне, но и цена будет соответствующей. Фланцевый используют реже, т. к. он предназначен для сцепления со специальной площадкой.
Виды фаркопов
Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:
- Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
- Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
- Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
- Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
- Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
- Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
- Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
- Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.
Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.
Какой фаркоп лучше выбрать
Если к марке автомобиля подходит несколько видов ТСУ и стоит вопрос выбора, ориентируются:
- на ценовое предложение;
- удобство в использовании;
- допустимый предел тоннажа;
- диаметр шара и тип крюка;
- из какого материала фаркоп сделан и как часто его будут применять.
Необходимо учитывать технические характеристики устройства и не использовать несоответствующие для перевозки тяжелых грузов.
Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.
Лучшие фаркопы премиум-класса
В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.
«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.
«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.
Лучшие фаркопы средней ценовой категории
К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.
«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.
«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.
Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.
«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.
«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.
Советы и рекомендации
Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.
При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.
Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.
Заключение
Лучшие фаркопы представлены в различных ценовых категориях. При выборе изделия учитывают, какой груз будет буксироваться, марка легкового автомобиля. Универсальных устройств, подходящих для всех машин, нет. Обращают внимание на качество изделия и цену. Нельзя использовать ТСУ кустарной работы без сертификата соответствия.